26

Re: об уланах в разных источниках...

Сергей пишет:
Алексей пишет:

А меня интересуют пропорци ,те что мы делаем получаются ниже.

Извиняйте, но увы размеры я не мерил. При случае - смерию.

Если возможно, посмотрите, пожалуйста, на какой основе сделана шапка (картон, кожа) и фото внутренней части очень бы хотелось. Из какого музея предмет, если не секрет?

С уважением,
Федор

27

Re: об уланах в разных источниках...

Федор пишет:

Из какого музея предмет, если не секрет?

Пока секрет. Но шапку смерию и инфу дам. По памяти - верх картонный.

28

Re: об уланах в разных источниках...

Большое спасибо, будем ждать.

С уважением,
Федор

29

Re: об уланах в разных источниках...

Австрийские пленные уланы.

Отредактировано Уланович (21-11-2008 23:40:16)

Post's attachments

пленные.jpg 62.07 Кб, 38 скачиваний с 2008-11-21 

У вас нет разрешения на просмотр прикрепленных файлов. Зарегистрируйтесь или войдите на форум.

30

Re: об уланах в разных источниках...

Еще германский улан

Отредактировано федя (22-11-2008 07:45:53)

Post's attachments

1548518.jpg 39.83 Кб, 22 скачиваний с 2008-11-22 

160d_1.jpg 9.79 Кб, 35 скачиваний с 2008-11-21 

1986.jpg 162.19 Кб, 19 скачиваний с 2008-11-22 

76d7_1.jpg 13.32 Кб, 26 скачиваний с 2008-11-22 

У вас нет разрешения на просмотр прикрепленных файлов. Зарегистрируйтесь или войдите на форум.
Никаких языков-кроме копченых!
Никаких тел- кроме женских!
Никаких карт - кроме игральных!
Никаких историй - кроме скандальных!

31

Re: об уланах в разных источниках...

Сергей пишет:

Вашего полка шапка?
http://s43.radikal.ru/i100/0811/65/165593b0ca85.jpg

Установить какого полка шапка - невозможно. Первое с чего нужно начать в атрибуции шапки, это определить, какого она времени. Судя по давлёному козырьку, по ленте пришитой по верху околыша, а также, обратите внимание на дырку рядом с карманом для репейка, служившую для крепления лобовой бляхи, и приглядитесь, даже остался след на белом сукне от бляхи - это русская уланская шапка введёная в 1818 году в Литовской дивизии, а с 1819 года во всех уланских полках. Судя по этим признакам и по белому сукну и обшивке, шапка могла быть:
1. Литовского уланского полка в 1818-1819 годах.
Во всех вторых полках уланских дивизий с 1819 года:
2. Сибирском уланском  (1-я Уланская дивизия)
3. Чугуевском уланском (2-я Уланская дивизия)
4. 2-ом Украинском уланском (3-я Уланская дивизия)
5. 2-ом Бугском уланском (Бугская уланская дивизия)
6. Татарском уланском (Литовская уланская дивизия).

Сергей, не могу разобрать, чешуя плоская или выпуклая? Внутри шапки есть-ли стальное кольцо по околышу?

Отредактировано Уланович (24-11-2008 03:04:26)

32

Re: об уланах в разных источниках...

Ещё две любопытные фотографии:
Ребёнок в прусской уланской форме, в начале 20-го века, такая "игрушка" была распространена;
Красные курсанты.

Отредактировано Уланович (27-11-2008 04:04:27)

Post's attachments

Красные.jpg 85.48 Кб, 40 скачиваний с 2008-11-27 

Ребёнок.jpg 75.28 Кб, 34 скачиваний с 2008-11-27 

У вас нет разрешения на просмотр прикрепленных файлов. Зарегистрируйтесь или войдите на форум.

33

Re: об уланах в разных источниках...

Красные курсанты это Тверские кав курсы.
Вот еще фото из тойже серии.

Post's attachments

проро.jpg 287.08 Кб, 37 скачиваний с 2008-11-27 

У вас нет разрешения на просмотр прикрепленных файлов. Зарегистрируйтесь или войдите на форум.
Никаких языков-кроме копченых!
Никаких тел- кроме женских!
Никаких карт - кроме игральных!
Никаких историй - кроме скандальных!

34

Re: об уланах в разных источниках...

Польский улан

Post's attachments

488080650.jpg 57.93 Кб, 36 скачиваний с 2008-11-27 

У вас нет разрешения на просмотр прикрепленных файлов. Зарегистрируйтесь или войдите на форум.
Никаких языков-кроме копченых!
Никаких тел- кроме женских!
Никаких карт - кроме игральных!
Никаких историй - кроме скандальных!

35

Re: об уланах в разных источниках...

Уланович пишет:
Сергей пишет:

Вашего полка шапка?
http://s43.radikal.ru/i100/0811/65/165593b0ca85.jpg

Установить какого полка шапка - невозможно. Первое с чего нужно начать в атрибуции шапки, это определить, какого она времени. Судя по давлёному козырьку, по ленте пришитой по верху околыша, а также, обратите внимание на дырку рядом с карманом для репейка, служившую для крепления лобовой бляхи, и приглядитесь, даже остался след на белом сукне от бляхи - это русская уланская шапка введёная в 1818 году в Литовской дивизии, а с 1819 года во всех уланских полках. Судя по этим признакам и по белому сукну и обшивке, шапка могла быть:
1. Литовского уланского полка в 1818-1819 годах.
Во всех вторых полках уланских дивизий с 1819 года:
2. Сибирском уланском  (1-я Уланская дивизия)
3. Чугуевском уланском (2-я Уланская дивизия)
4. 2-ом Украинском уланском (3-я Уланская дивизия)
5. 2-ом Бугском уланском (Бугская уланская дивизия)
6. Татарском уланском (Литовская уланская дивизия).

Сергей, не могу разобрать, чешуя плоская или выпуклая? Внутри шапки есть-ли стальное кольцо по околышу?

Чешуя плоская, по кольцу сказать не могу, когда приду мерить - посмотрю.

36

Re: об уланах в разных источниках...

Германские уланы

Post's attachments

6464_1.jpg 32.84 Кб, 26 скачиваний с 2008-11-30 

8034_1.jpg 12.44 Кб, 16 скачиваний с 2008-11-30 

833b_1.jpg 10.69 Кб, 19 скачиваний с 2008-11-30 

b52b_1.jpg 13.56 Кб, 18 скачиваний с 2008-11-30 

У вас нет разрешения на просмотр прикрепленных файлов. Зарегистрируйтесь или войдите на форум.
Никаких языков-кроме копченых!
Никаких тел- кроме женских!
Никаких карт - кроме игральных!
Никаких историй - кроме скандальных!

37

Re: об уланах в разных источниках...

Еще германские уланы

Post's attachments

47be_1.jpg 14.22 Кб, 16 скачиваний с 2008-11-30 

976b_1.jpg 10.75 Кб, 21 скачиваний с 2008-11-30 

ba1f_1.jpg 13.37 Кб, 14 скачиваний с 2008-11-30 

У вас нет разрешения на просмотр прикрепленных файлов. Зарегистрируйтесь или войдите на форум.
Никаких языков-кроме копченых!
Никаких тел- кроме женских!
Никаких карт - кроме игральных!
Никаких историй - кроме скандальных!

38

Re: об уланах в разных источниках...

10й -уланский Одесский полк

Post's attachments

praded1.jpg 110.26 Кб, 49 скачиваний с 2008-11-30 

У вас нет разрешения на просмотр прикрепленных файлов. Зарегистрируйтесь или войдите на форум.
Никаких языков-кроме копченых!
Никаких тел- кроме женских!
Никаких карт - кроме игральных!
Никаких историй - кроме скандальных!

39

Re: об уланах в разных источниках...

Шапка того же образца, что и на снимках Сергея, но из собрания Бородинской панорамы. На ней чётко виден след от щитка и дырки от крепления.

Отредактировано Уланович (11-12-2008 02:16:20)

Post's attachments

Ул.шапка.JPG 86.57 Кб, 34 скачиваний с 2008-12-11 

У вас нет разрешения на просмотр прикрепленных файлов. Зарегистрируйтесь или войдите на форум.

40

Re: об уланах в разных источниках...

Да, такая же! Но у меня без дырок для крепления.

41

Re: об уланах в разных источниках...

Сергей пишет:

Да, такая же! Но у меня без дырок для крепления.

Сергей, это крайне интересно. На твоей фотографии мне показалось имелась дырка на шапке вблизи кармана! Правда меня смущало, что слишком смещена вправо. Я подумал, что крепление бляхи сделали по самому краю, малоли чего не бывает в жизни. Тогда что это за пятно? Ещё подскажи, мне казалось, что на твоей шапке заметен след от бляхи? Неужеле показалось?
Странно, изображение шапки исчезло :mad:

Отредактировано Уланович (11-12-2008 03:58:50)

42

Re: об уланах в разных источниках...

Ваша правда! Посмотрел внимательно - да есть 2 дырки + след от орла.

43

Re: об уланах в разных источниках...

Сергей пишет:

Ваша правда! Посмотрел внимательно - да есть 2 дырки + след от орла.

От орла или от щитка?

44

Re: об уланах в разных источниках...

Уланович пишет:

Странно, изображение шапки исчезло :mad:

Бесплатные файлохранилища имеют обыкновение тереть файлы через некоторое время. Лучше выкладывать к нам. Фото поставил заново.

С уважением,
Федор

45

Re: об уланах в разных источниках...

Фёдор, спасибо, вернул шапку-красавицу (редко можно увидеть в такой хорошей сохранности)!
Сергей, я ещё раз внимательно её рассмотрел и мне кажется, что просматривается именно след от орла. Становится тогда понятным и расположение дырки для крепления. И тогда моя атрибуция возможно не верна и эту шапку надо отнести на время имп. Николая Павловича. Будешь её держать в руках, посмотри крепление подбородной чешуи изнутри. Родная-ли? Но скорее всего родная.

46

Re: об уланах в разных источниках...

На снимке снятом под другим углом чётко виден силуэт налобного орла появившегося в царствование Императора Николая I. Получается я неправильно атрибутировал шапку. Она более поздняя, Николаевской эпохи. Сергей, во-первых с чего бы её числили гвардейской? В полку Цесаревича (позже именовавшимся - В.К. Михаила Павловича) она была жёлтой, а в Л-гв. Уланском - красной. Так что белая шапка могла быть только у армейских улан.
Орёл, который отпечатался на шапке, был установлен приказом 20 декабря 1828 года, таким образом с 1828 по 33 год, шапка могла принадлежать:

1. Сибирскому Уланскому полку,
2. Чугуевскому Уланскому полку,
3. 2-му Бугскому Уланскому полку,
4. 2-му Украинскому Уланскому полку,
5. Татарскому Уланскому полку.

То есть всем тем же полкам, что носили белую шапку в конце царствования Александра Павловича. Тут я не ошибся.
В 1833 году произошли изменения в форме одежды улан, и с этого года белые шапки полагались:

1. Харьковскому Уланскому полку,
2. Сибирскому Уланскому полку,
3. Одесскому Уланскому полку,
4. Чугуевскому Уланскому полку,
5. Новоархангельскому Уланскому полку.

Теперь можно уверенно сказать, что шапка не могла принадлежать Литовским уланам.

Отредактировано Уланович (27-12-2008 19:32:18)

47

Re: об уланах в разных источниках...

Уланович пишет:

Сергей, во-первых с чего бы её числили гвардейской? В полку Цесаревича (позже именовавшимся - В.К. Михаила Павловича) она была жёлтой, а в Л-гв. Уланском - красной.

Это не я, это старый хранитель. Специализировался во форме СССР 20-30 гг. Но Империи там работы лет на 10.

48

Re: об уланах в разных источниках...

Сергей пишет:

Это не я, это старый хранитель. Специализировался во форме СССР 20-30 гг. Но Империи там работы лет на 10.

Да я совсем не имел тебя ввиду. Буду рад если чем-то смогу помочь.
,

49

Re: об уланах в разных источниках...

Сергей пишет:
Уланович пишет:

Сергей, во-первых с чего бы её числили гвардейской? В полку Цесаревича (позже именовавшимся - В.К. Михаила Павловича) она была жёлтой, а в Л-гв. Уланском - красной.

Это не я, это старый хранитель. Специализировался во форме СССР 20-30 гг. Но Империи там работы лет на 10.

Большое спасибо, Сергей, за фото внутренней части шапки! Судя по фотографии - между тульей и околышем там металлическая проволока, бликует и становится похожей на нержавейку она, видимо, от вспышки? Весьма любопытно было б узнать примерный диаметр проволоки и  толщину деревянных вставок (они в реальности вощеные или просто необработанное дерево?)

С уважением,
Федор

50

Re: об уланах в разных источниках...

Через месяц, буду посвободнее - нормально промерию и отфотографирую.